ПАО "РусГидро"
Все
ДО "РусГидро"
Все
Сфера деятельности
Все
Регион
Все
Населенный пункт
Все
Опыт работы
Все
Зарплата
От
 р.   до 
 р.
Искать
База резюме
Если вы не нашли подходящую вакансию, то оставьте своё резюме в базе и возможно, работодатель найдёт вас сам.
отправить резюме
6 Июня 2014
Собрание материалов видеолектория РусГидро
Собрание материалов видеолектория РусГидро

В 2014 году начал свою работу Лекторий РусГидро. Цель создания - расширить знания руководителей компании, более глубоко осмыслять геополитические, исторические, гуманитарные открытия. В современном мире надо постоянно находиться в состоянии развития собственных знаний, компетенций и системы ценностей. Для этого к работе лектория будут привлекаться самые известные ученые и мыслители современности. Выступления будут проходить по четырем тематическим направлениям: мировоззрение, гуманитарные науки, естественные науки, общество.

Программа Лектория РусГидро

Не менее важной задачей лектория является донесение новых знаний до самых отдаленных уголков страны, где трудятся сотрудники РусГидро. Трансляция лекций ведущих ученых и общественных деятелей призвана сжимать пространство и время для участников образовательных программ РусГидро. На помощь придут новейшие коммуникационные технологии дистанционного обучения. Все лекции будут сначала записываться на видео, а потом транслироваться для сотрудников региональных филиалов компании. Выступления лекторов будут включаться в обучающие программы для студентов профильных вузов и для учащихся «энергетических классов» в подшефных школах.

Познакомиться с новейшими знаниями смогут педагоги, психологи, воспитатели детских домов, в которых РусГидро реализует Программу социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов. Новая информационная площадка станет для сотрудников детских домов важным подспорьем в работе с воспитанниками. Дети, получившие возможность напрямую общаться с выдающимися учеными, смогут расширить границы окружающего мира и войти в мир гидроэнергетики.

Программа на первую половину 2014 года:

13 марта. Кшиштоф Занусси, кинорежиссёр, лауреат международных кинофестивалей, член Европейской академии кино, директор и художественный руководитель киностудии «TOR», профессор. Тема лекции: Закрытый показ фильма «Инородное тело» и дальнейшее обсуждение с режиссером поднятых в фильме вопросов различия ценностей современных глобальных корпораций и христианских ценностей.

Интервью с Кшиштофом Занусси

10 апреля. Ю. Виноградов - российский историк-антиковед, археолог и переводчик, исследователь Византии и раннего христианства. Кандидат исторических наук. Доцент кафедры социальной истории факультета истории НИУ ВШЭ. Старший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ.

Тема лекции – «Византия и мы». Византия играет в нашей жизни намного большую роль, чем мы предполагаем. Почему мы называем наших детей греческими и еврейскими именами? Почему на храме обязательно есть купол? Какой храм самый древний в России? Что такое "византийское содружество наций"? Были ли в Византии межнациональные конфликты?

Стенограмма лекции

15 мая. А.Семихатов, доктор физ.-мат. наук, ведущий научный сотрудник Отделения теоретической физики Физического института имени П.Н. Лебедева РАН (ФИАН). Тема лекции – «Жизнь после Хиггса». Его нашли именно там, где искали. Почему это стало сенсацией? Потому что бозон Хиггса сначала появился на бумаге, как игра ума. «Игры разума», продолжавшиеся по тем же правилам, породили и другие сущности, включая элегантную суперсимметрию, которая долгое время считалась принципиально невозможной, но которая может, тем не менее, определять баланс основных свойств мира. Несколько ярких примеров приблизят нас к ответу на вопрос, способны ли мы угадывать правила игры, лежащие в основании мира.

Стенограмма лекции

05 июня. Зал «Енисей» Д.Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, член Экспертного Совета Правительства РФ. Тема лекции – «Предсказание будущего»: что такое форсайт и как можно моделировать будущее, технология Rapid-форсайта, как гарантировать реализацию полученных картин будущего, примеры форсайтов (форсайт «Образование 2030» и др.)


16 сентября. Максим Кронгауз, профессор, заведующий кафедрой русского языка РГГУ. Насколько резко проходит граница между людьми и остальными более или менее разумными существами, живущими рядом с нами? Обладают ли животные мышлением? Могут ли они использовать язык? На эти и другие вопросы ответил Максим Кронгауз в ходе лекции, прочитанной 16 сентября сотрудникам РусГидро.


14 октября. Ольга Евгеньевна Сварник, сотрудник лаборатории системной нейрофизиологии Курчатовского Института и лаборатории психофизиологии в Институте психологии РАН. Память, эмоции, опыт, желания, сознание – как это работает? В чём заключается наш внутренний психический индивидуальный субъективный мир? Откуда он берётся? 

Каждый хочет жить как можно дольше, но не у всех это получается. В чём причина старения? Можно ли продлить активное долголетие? Реально ли «победить» старение? На эти и другие вопросы постарался ответить один из ведущих учёных в области продуктивного долголетия - Алексей Москалёв, в ходе лекции, прочитанной сотрудникам РусГидро.

«Корпоративная социальная ответственность», «благотворительность», «социальные инвестиции», «социальное предпринимательство» – чем отличаются эти формы участия современных корпораций в общественном развитии? Как менялись представления о них с течением времени в России, США, Великобритании, Польше, Южной Корее и других странах? Как современная социология оценивает ожидания российских граждан и бизнеса по участию корпораций в социально-экономическом развитии?
Лектор расскажет о современных подходах к организации благотворительной и социальной деятельности корпораций и инновационных проектах в этой сфере.


18 марта, протоиерей Алексий Уминскийнастоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редколлегии журнала «Альфа и Омега», телеведущий и проповедник. 
Зачем человеку Бог? И зачем человек Богу? Почему важно читать Евангелие и чем в действительности является Церковь?
 


14-е апреля, Андрей Леонидович Зорин – историк и филолог, доктор филологических наук, профессор Оксфордского университета, РГГУ и РАНХиГС при Президенте РФ.Вопреки расхожему мнению, в России второй половины XVIII века обращение к образам и сюжетам классической древности не было лишь формальной данью запоздалому классицизму. Древние мифы переосмыслялись и использовались в эпоху Екатерины II для утверждения и укрепления Империи и её идеологии. Многие из этих мифов актуализируются в сегодняшней России.

20 мая, Александр Петрович Логунов – российский историк и политолог, доктор исторических наук, профессор, декан и создатель Факультета истории, политологии и права РГГУ.
В последние годы развернулись настоящие «бои за историю». Не только в России, но и в европейских и азиатских странах идут сражения вокруг интерпретаций и понимания прошлого. Как может знание и познание истории влиять на современность, ее качественные характеристики, векторы и направленность развития?

17 июня 2015 года, Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко – венесуэльский и российский бизнесмен, основатель холдинга «Росинтер Ресторанс».
Лектор рассказывает о своём опыте предпринимательской и благотворительной деятельности: о "мечте о России" и о реальности, в которой приходится начинать и развивать свой бизнес, о корыстной и бескорыстной благотворительности и о том, как можно "практиковать удачу" и почему при этом важно жить в согласии со своей совестью.

24 сентября 2015 года – Лекция Марко Берсанелли «Происхождение и сотворение во Вселенной при большом взрыве». Вот уже 20 лет длится научный эксперимент "Планк" по изучению и наблюдению за космическим микроволновым излучением - энергией, возникшей после Большого взрыва 14 млрд. лет назад. 96% Вселенной не изучено, и человечеству еще предстоит многое узнать. Эти знания не могут, да и не должны служить доказательством существования Бога, однако научные открытия в области устройства Вселенной наводят на мысль о Высшем Разуме, управляющем природой.Марко Берсанелли, ординарный профессор астрономии и астрофизики, директор Докторской Школы по физике, астрофизике и прикладной физике при Миланском государственном университете. Президент Фонда святого сердца по воспитанию молодежи. Является научным директором Ассоциации EURESIS и одним из научных руководителей космической миссии Европейского космического агентства (ESA).


20 октября 2015 года, Лекция Дмитрия Анатольевича Жукова – «Неизбежность контролируемого стресса. Как с этим жить и работать?» Все люди постоянно подвергаются воздействиям, вызывающим стресс. Часто мы не в состоянии контролировать ситуацию, это приводит к неконтролируемому стрессу, что пагубно сказывается на нашем самочувствии, здоровье и работоспособности. В лекции будет рассказано о том, что такое стресс; когда он полезен, а когда – нет; о распространённости неконтролируемого стресса в человеческом обществе, в том числе, в рабочих коллективах; о способах преодоления последствий неконтролируемого стресса; об особенностях стресса у женщин и у мужчин.   

15 декабря 2015 года – Алексей Дмитриевич Шмелев, доктор филологических наук, профессор МПГУ и ПСТГУ, зав. отделом культуры речи Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Исследования последних десятилетий обнаружили, что лингвистический анализ является одним из самых мощных средств, позволяющих проникнуть в особенности культуры, обслуживаемой исследуемым языком. Каков образ человека в русской языковой картине мира? Как в ней представлены время и пространство? Какие бытовые представления и общие жизненные установки в неявном виде закодированы в значении русских слов? В чем заключаются особенности задаваемых русским языком этических представлений? – на эти темы он рассуждает в лекции «Русская языковая картина мира».
 

Лекция Любови Стрельниковой "Цифровое поколение и цифровое слабоумие". Цифровое слабоумие - не шутка, а диагноз. Все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, депрессией и низким уровнем самоконтроля. Вместе со смартфонами вирус цифрового слабоумия проникает во все страны и все слои общества. Как уберечь детей от гаджетов и сохранить живое общение между людьми в цифровую эпоху?   


Лекция Дмитрия Тренина «Россия и Китай в Большой Евразии». По итогам 2014 года обе российские внешнеполитические стратегии – основная (интеграция на равных в Евро-Атлантическое сообщество) и альтернативная (интеграция основной части бывшего СССР в евразийский центр силы во главе с Москвой) оказались неактуальными. Что делать России: сближаться с Китаем? выстраивать азиатский баланс с участием КНР, Индии, Японии, стран АСЕАН? Достраивать ШОС до полноценной организации экономического развития и безопасности? Или искать свое место в формирующейся Большой Евразии – от Японских морей до Британских? Дмитрий Тренин рассмотрит возможные варианты и предложит свое видение решения проблемы места и роли РФ в новых условиях.   


Лекция протоиерея Георгия Ореханова «Нужны ли нам Толстой и Достоевский?» Недавно высокопоставленный чиновник министерства образования заявил, что Толстой и Достоевский не должны входить в школьную программу. Это предложение выглядит парадоксально на фоне огромного интереса к творчеству двух русских писателей, который существует у школьников всего мира. Что объединяет этих двух писателей? Что их разделяет? Почему получилось так, что в своей жизни они не обменялись ни одной строчкой и ни разу не встретились, но оба обращались к России и всему миру с одним призывом? Каким был этот призыв и в чем его актуальность?